Об организации работы МО

1. Что делать, если медицинская организация не может провести пациенту необходимые обследования или отсутствует врач необходимого профиля?

  В этом случае лечащий врач, назначивший пациенту обследование или консультацию специалиста по медицинским показаниям, если она входит в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, обязан оформить направление в другое медицинское учреждение, работающее в системе ОМС. Там бесплатно в плановом порядке будут проведены необходимые обследование или консультация. В случае затруднения с предоставлением консультации необходимо обратиться к заведующему отделением, главному врачу или его заместителю, к страховому представителю страховой медицинской организации в часы и дни его работы, а также в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС.
     Телефоны горячей линии Камчатского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.

2. Какие сроки ожидания медицинской помощи установлены законодательством?

   В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на территории Камчатского края определены следующие сроки ожидания оказания медицинской помощи:

  • сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию (в часы работы медицинской организации);
  • сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должно превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 3 рабочих дней;
  • сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований, в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;
  • сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней, в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;
  • срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;
  • сроки ожидания оказания специализированной (за исключение высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не должны превышать 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния);
  • время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова, кроме отдельных труднодоступных населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Камчатского края.

   Ответственность за организацию работы медицинской организации возложена на ее руководителя. В случае нарушения сроков ожидания обследования или консультации необходимо обратиться к заведующему отделением, главному врачу или его заместителю, к страховому представителю страховой медицинской организации в часы и дни его работы, а также в страховую медицинскую организацию.
     Телефоны горячей линии Камчатского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.
     По данному вопросу у Вас есть право обратиться в Министерство здравоохранения Камчатского края. Телефон «горячей линии» по вопросам организации оказания медицинской помощи населению: 8(4152) 22-05-18.

3. У меня не получается записаться на прием к врачу в электронном виде. Что делать?

  Министерством здравоохранения Камчатского края на базе КГКУЗ «Камчатский краевой медицинский информационно – аналитический центр» организована «горячая линия» для оперативного решения вопросов, связанных с осуществлением записи на приём, к врачу в электронном виде. Телефон «горячей линии»: 8(4152) 22-86-33.

4. Я хочу ознакомиться со своей медицинской документацией. Могут ли мне выдать ее на руки?

   Нет, на руки пациенту медицинская документация не выдается. В соответствии с Порядком ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2016 N 425н, ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией.
   Основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления.
  Максимальный срок ожидания пациентом либо его законным представителем посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией с момента регистрации в медицинской организации письменного запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (в течение 30 дней).
  Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и передвижение которых по медицинским причинам ограничено, в том числе ввиду назначенного режима лечения, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.
  При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому).
   В случае отказа медицинской организации предоставить медицинскую документацию для ознакомления необходимо обратиться к страховому представителю страховой медицинской организации в часы и дни его работы или в страховую медицинскую организацию.
      Телефоны горячей линии Камчатского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.

5. Подскажите, как я могу проверить информацию об оказанных мне медицинских услугах и их стоимости?

   Информирование застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости осуществляется:

  • через единый портал государственных и муниципальных услуг (в личном кабинете пациента «Моё здоровье»).
  • либо застрахованное лицо имеет право обратиться с заявлением в филиал страховой компании, в котором он застрахован. Обращение гражданина, либо его законного представителя, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Какую помощь застрахованным лицам оказывают страховые представители в медицинских организациях?

    Основные направления деятельности представителя страховой медицинской организацией по защите интересов граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию:

  • консультирование граждан по вопросам получения бесплатной и доступной медицинской помощи.
  • оперативное решение вопросов получения бесплатной и доступной медицинской помощи.
  • оценка удовлетворенности населения медицинскими услугами, выявление нарушения прав застрахованных лиц на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи.
  • информирование граждан и территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края о выявленных нарушениях и принятых мерах в пределах полномочий страховой медицинской организации.

    (Приказ ТФОМС Камчатского края от 09.04.2018 № 32 «Об утверждении Положения о представителях страховых медицинских организаций в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Камчатского края»)

7. Что делать, если в медицинской организации не соблюдается санитарно–гигиенические нормы?

      В случае несоблюдения санитарно–гигиенического состояния медицинской организации застрахованному лицу или его представителю необходимо обратиться к заведующему отделением, поликлиникой, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу, к страховому представителю страховой медицинской организации в часы и дни его работы. При невозможности решить вопрос в медицинском учреждении, можно позвонить по телефону горячей линии или написать заявление в страховую медицинскую организацию. Телефоны горячей линии Камчатского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02. По данному вопросу у Вас есть право обратиться в Министерство здравоохранения Камчатского края. Телефон «горячей линии» по вопросам организации оказания медицинской помощи населению: 8(4152) 22-05-18.

8. Что делать, если медицинские работники допускают грубость и невнимательность к пациентам?

    В случае нарушении врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации застрахованному лицу или его представителю необходимо обратиться к заведующему отделением, поликлиникой, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу, к страховому представителю страховой медицинской организации в часы и дни его работы. При невозможности решить вопрос в медицинском учреждении, можно позвонить по телефону горячей линии или написать заявление в страховую медицинскую организацию, Телефоны горячей линии Камчатского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.
    По данному вопросу у Вас есть право обратиться в Министерство здравоохранения Камчатского края. Телефон «горячей линии» по вопросам организации оказания медицинской помощи населению: 8(4152) 22-05-18.

9. Я обслуживаюсь в поликлинике не по месту проживания и прописки, есть прикрепление, меня там принимают и всегда требуют называть адрес прописки и проживания. Сейчас мне необходимо вызвать врача на дом по месту пребывания, могу ли я это сделать? И что делать если откажут?

   В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» первичная медико-санитарная помощь при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), оказывается в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении, по месту жительства (пребывания) пациента.
    Таким образом, в случае возникновения у Вас острого заболевания, Вы имеете право вызвать врача на дом из поликлиники по месту пребывания.
   В случае отказа в принятии или обслуживания вызова поликлиникой Вы можете обратиться в Камчатский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02